Регистрация
Дополнительно

Продажа

Яндекс поиск
Создайте интернет-магазин на InSales
www.megastock.ruЗдесь находится аттестат нашего WM идентификатора 223034819400
SSLMasterCard SecureCodePrivate24

Verified by VISAVISA Personal Payments
Регион:
 — 
Сегодня: 22Августа2018г. 13:31
Главная > Работодателю > Читальный зал > Особенности поиска специалистов в сфере маркетинга
Выберите поиск:Ищу работуИщу сотрудниковИщу компанию
  

Особенности поиска специалистов в сфере маркетинга

Особенности поиска специалистов в сфере маркетингаВы получили заявку на поиск маркетолога. В первую очередь вам необходимо чётко понимать, что такое маркетинг. Этот вопрос обсуждается специалистами уже более 20 лет и, к сожалению, за это время так и не удалось прийти к единому мнению.

У каждого специалиста (маркетолога, руководителя или владельца компании) есть своё представление о маркетинге – исходя из личного опыта, образования, изученной литературы и т.д. И это вызывает определённые проблемы:

  • в постановке задач маркетинговым подразделениям;
  • с распределением функционала и зон ответственности внутри компании;
  • в оценке эффективности маркетинговой деятельности;
  • в поиске и найме необходимых сотрудников.

На самом деле маркетинг имеет достаточно чёткий функционал, который в общем можно разделить на:

  • сбор информации (описание текущей бизнес-ситуации)
  • анализ текущей ситуации и среднесрочное прогнозирование
  • планирование (постановка целей, задач и разработка планов, решений, программ по их достижению с учётом текущей бизнес-ситуации и прогнозов её развития – стратегия компании и маркетинговый план)
  • реализация запланированных активностей и контроль за их исполнением.

Данный функционал задействован в компании всегда, несмотря на наличие в штате маркетологов. В зависимости от политики компании, её структуры, сложившихся бизнес-процессов, маркетологов и/или отделы маркетинга можно разделить по переданным в их ведение маркетинговым функциям (существуют и промежуточные состояния, но в основном они являются переходными).

— Консультационная функция – сбор информации и анализ среды обитания компании.

— Обслуживающая функция – помимо предыдущих активностей включает управление продвижением (планирование и осуществление действий) компании и её продуктов.

— Управленческая функция – кроме предыдущего включает также управление продажами (планирование и контроль за исполнением), выбор целевых рынков, управление товарным портфелем, ценообразованием, сбытовой политикой.

Ключевые компетенции

Человек, занимающийся маркетингом и претендующий на звание «специалиста» в данной области, должен обладать следующими качествами.

— Умение работать с информацией и вычленять главное. Специфика маркетинговой деятельности такова, что приходится иметь дело с огромным объёмом информации из различных источников, начиная со слухов и заканчивая чертежами и схемами продуктов и статистическими данными по компании, рынку, отрасли. Причём неважно, идёт ли речь о рядовом маркетологе небольшой компании или о директоре по маркетингу крупной корпорации. И чтобы не утонуть в этом массиве данных, маркетолог обязан уметь «отделять зёрна от плевел».

— Аналитические способности и склонность к логическому мышлению. Без умения анализировать информацию, находить закономерности и выстраивать систему действий невозможно организовать эффективный маркетинг.

— Творческое мышление. Любой из вас может припомнить десяток бездарных рекламных роликов, поэтому очевидно, что без творческого подхода к продвижению и коммуникациям далеко не уедешь. Да, логику и креатив сложно соединить в одном человеке, но в маркетинге это необходимо.

— Широкий кругозор. Хороший маркетолог похож на губку, впитывающую информацию, даже ту, которая на первый взгляд кажется бесполезной. Маркетолог должен обладать определёнными знаниями в целом ряде дисциплин – от математической статистики, теории вероятности, экономики и финансов до психологии и социологии.

— Отличные коммуникационные навыки. Важный аспект в работе маркетолога – это умение ясно излагать свои мысли и налаживать контакт с людьми, будь то потребитель, покупатель, эксперт рынка, представитель конкурента или коллега.

— Адаптация к изменяющимся условиям. Рынок постоянно развивается и трансформируется, потребители предъявляют новые требования, конкуренты не дремлют – в таких условиях косный человек не сможет эффективно решать маркетинговые задачи.

— Увлечённость работой. Не будет преувеличением сказать, что маркетолог – это даже не стиль жизни, а диагноз.

По местам!

Какое место в структуре компании будет занимать специалист по маркетингу? Рядовой сотрудник – руководитель подразделения – директор? Перспективы его развития в компании, наконец, какие функции он будет выполнять?

Ответы на эти вопросы позволят понять, кто конкретно вам нужен – универсальный или узкоспециализированный маркетолог, специалист по коммуникациям или аналитик, маркетолог, специализирующийся на стартапах, или опытный руководитель крупного подразделения. Это же поможет вывести и некоторые личностные характеристики, нужные для работы в компании: исполнительность или самостоятельность, ориентированность на развитие или стабильность и др.

Очень многое зависит от того, кто является заказчиком позиции, и, соответственно, кому будет подчиняться сотрудник.

Идеальный вариант – это когда опытный директор по маркетингу ищет сотрудника в своё подразделение. В этом случае вы получите грамотно сформулированные основные требования к квалификации, список задач и критерии оценки эффективности, личностные характеристики.

Гораздо хуже, когда генеральный директор или владелец компании ищет первого в истории компании маркетолога или руководителя на формирование отдела с нуля. Многие из них (но к счастью не все) слабо представляют, что такое маркетинг и какое место он должен занять в их компании. Отсюда и расплывчатость требований, размытый функционал, неясность критериев оценки эффективности, завышенность ожиданий, основным лейтмотивом которых является: возьмём маркетолога, и он своими «хитрыми маркетинговыми уловками» сотворит чудо.

Специфика подбора

Однако маркетологи не волшебники, и вы, кстати, тоже, ведь при таком подходе работа HR-менеджера становится похожа на присказку «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». А это не замедлит сказаться на оценке эффективности вашей деятельности. Как ни печально, данная ситуация характерна для многих отечественных компаний, ищущих специалистов по маркетингу. И это основная проблема при поиске маркетолога.

Для того чтобы решить её, вместе с заказчиком позиции максимально детализируйте портрет идеального кандидата: профессиональные навыки, уровень реализованных проектов, способности решать задачи определённой сложности, личностные характеристики, хобби, сферы интересов и т.д. Не забывайте, что все эти требования должны логичным образом вытекать из функционала будущего сотрудника и особенностей работы в вашей компании.

Необходимо уделить особое внимание работе по поиску и отбору кандидатов.

  • Определите основные и дополнительные критерии отбора, которые позволят детально сегментировать всех потенциальных кандидатов и выявить самых подходящих.
  • В описании вакансии как можно подробнее опишите все требования, предполагаемый функционал и основные критерии отбора – это позволит отсечь непрофильных кандидатов ещё на этапе просмотра резюме.
  • При поиске резюме устанавливайте все имеющиеся в вашем распоряжении фильтры, включая опыт, образование, ключевые слова и т.д.

Стоит ли искать маркетолога с опытом работы исключительно в сфере деятельности вашей компании? У данного подхода есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, вы получаете сотрудника, которому потребуется меньше времени на адаптацию и изучение специфики вашего бизнеса. С другой – вы рискуете получить шаблонный подход к решению задач, что может сильно сказаться на бизнесе вашей компании, и проморгать талантливого специалиста, работающего в другой отрасли. Хорошему маркетологу, как и хорошему продавцу, не столь важно, каким продуктом заниматься, необходимо лишь уметь работать и добиваться поставленных целей.

Внимание! Будьте осторожны, пытаясь переманить маркетологов, работающих у ваших конкурентов. Таким образом вы можете раскрыть врагу информацию о вашей компании, неподлежащую огласке. Я сам не раз применял данный метод в конкурентной разведке.

Среда обитания

При работе над рядовыми позициями в сфере маркетинга вполне достаточно базы работных сайтов – специалисты по маркетингу в целом очень активны и самостоятельно выходят на рынок труда.

Если вы ищете директора по маркетингу, то помимо job-сайтов имеет смысл обратиться за рекомендациями в профессиональные сообщества.

Наш ли это кандидат

После того, как сформирован пул потенциальных кандидатов, возникает вопрос: тот ли это специалист, что нужен компании? Данная проблема решается на этапе собеседований. Однако если у HR-менеджера нет опыта или специального образования в маркетинге, он не сможет оценить профессиональный уровень соискателя. Тесты, кейсы, практические задания также не являются выходом из положения, потому что большинство специалистов относятся к ним негативно, считая их пустой тратой времени.

На собеседовании с кандидатом на маркетинговые позиции необходимо выяснить:

  • занимается ли человек своим делом, т.е. в какой мере он обладает качествами, необходимыми каждому маркетологу
  • насколько специалист соответствует портрету идеального кандидата, описанному в самом начале работы по позиции
  • значимость его деятельности для компаний, в которых он работал, выраженной, по возможности, в абсолютных или относительных числах
  • насколько кандидат впишется в уже сложившийся коллектив и сможет эффективно в нём работать.

Если принятие решения нельзя отложить до следующего этапа собеседования с руководителем отдела, способным оценить кандидата, пригласите на интервью коллег, обладающих необходимыми компетенциями, или расспросите кандидата о реализованных им проектах на предыдущих местах работы, об их значимости для компании.

Jobsmarket.ru

 

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий

  
Запрос
Ваш запрос будет отправлен организациям из каталога CREW в г. Алматы, которые смогут дать компетентный ответ. Ищите услуги и товары напрямую через нас.
Кому Вы хотите задать вопрос?
Изменить
Поиск по названию — Поиск по каталогу
Регион:
Ваше имя:
Email:
Вопрос:
Отправить вопрос