Регистрация
Дополнительно

Продажа

Яндекс поиск
Создайте интернет-магазин на InSales
www.megastock.ruЗдесь находится аттестат нашего WM идентификатора 223034819400
SSLMasterCard SecureCodePrivate24

Verified by VISAVISA Personal Payments
Регион:
 — 
Сегодня: 14Декабря2018г. 1:15
Главная > Работодателю > Читальный зал > Устойчивый бизнес: как «слезть с велосипеда» и пересесть на автомобиль?
Выберите поиск:Ищу работуИщу сотрудниковИщу компанию
  

Устойчивый бизнес: как «слезть с велосипеда» и пересесть на автомобиль?

Почему руководитель сам «крутит педали»?

Вы постоянно «крутите педали» и руководите фирмой только для того, чтобы выплачивать сотрудникам зарплату и платить проценты по кредитам? Значит, у вас «велосипедный бизнес».

Почему руководитель сам «крутит педали»?
Можно ли назвать основные причины, по которым та или иная компания является «велосипедом» и требует от руководителя неимоверного напряжения сил?
На мой взгляд, это болезнь, порождаемая начальным этапом развития рыночных отношений в экономике, когда предприниматели не уверены, что их подчиненные правильно понимают, что именно надо делать. Запад переживал в свое время аналогичные процессы. Мы все знаем известную и, увы, порочную теорию в управлении – «один гений и тысяча помощников». С уходом гения система разваливается.

Лидер и команда. Все перспективные рыночные компании давно уже перешли на командообразующую систему в управлении, когда коллектив единомышленников решает системные вопросы управления. При этом роль лидера остается и возрастает в этих условиях. Лидер всегда ведет свою команду к достижению цели, при этом проявляя, как правило, беспредельную силу воли. Он прекрасно понимает, куда надо идти, чтобы достичь желанного результата. Цель лидер выбирает амбициозную, значимую, позволяющую компании подняться на новую, качественную ступень развития. Топ-менеджер может и не быть лидером, и тогда коллектив обречен на неинтересную и скучную работу до прихода нового лидера.

Ответственность лидера. Лидер – это знаковая фигура в команде. Он ответственен за все процессы, которые происходят в коллективе. Меняется рынок, развивается компания, изменяются приоритеты, руководителю необходимо быть на уровне: моделировать ситуации, генерировать предложения для обсуждения в команде коллег, своевременно принимать необходимые решения и делегировать полномочия членам своей команды для эффективной реализации принятых решений. Мы все прекрасно понимаем, что приказы руководителя в управлении – это лишь юридическая форма принятых решений. Если эти решения не являются общепринятыми для всех членов команды, если коллектив не уверен, что они приведут к успеху, такие приказы, как правило, не исполняются на практике.

Чтобы изменить ситуацию в управлении и перестать «крутить педали», надо сформировать команду. Топ-менеджер, как правило, концентрируется на решении трех важнейших задач: организует и руководит выработкой и корректировкой стратегии компании на рынке, подбирает и формирует команду единомышленников, организует бизнес-процессы и создает необходимые условия для эффективной работы сотрудников. Все остальные вопросы вместе с руководителем должна решать хорошо отлаженная команда единомышленников.

Как «слезть с велосипеда»?
Боюсь, что невозможно дать единственно верный и полный рецепт. Но можно порекомендовать несколько обязательных шагов, которые могут быть полезными.
Подобрать хорошие кадры, которые разделяют ваши идеи и миссию в бизнесе. Которым интересно заниматься тем, что вы им хотите предложить. Которым в жизни интересны не только материальные выгоды. Которые являются профессионалами в своей специальности или очень хотят достичь профессионального совершенства. Которые выше личного умеют поставить командные интересы.

Обсудить с ними свои идеи и цели компании, свое понимание эффективного управления, этапы решения стоящих задач и определить функциональное направление, ответственность каждого по достижению бизнес-результатов.

Делегировать полномочия членам своей команды по решению поставленных перед ними задач, проявлять доверие к ним, поощрять инициативу, использовать ошибки в управлении для дальнейшего совершенствования управленческого опыта.

Регулярно и коллегиально обсуждать результаты общей деятельности и вклад каждого в полученный результат, новые предложения и идеи.

Развивать понимание у всех коллег о системном построении бизнеса, о роли и ответственности каждого в командной работе. Во всех недостатках и упущениях – винить себя, при достижении успеха – поощрять коллег. Не заниматься вопросами, которые должны решать другие. Постоянно анализировать системные проблемы в управлении бизнесом, когда требуется корректировка существующих бизнес-процессов.

Евгений ЧЕРЕМЕНИН, вице-президент компании «АльфаСтрахование», директор Южного регионального центра

Nastrol.ru

 

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий

  
Запрос
Ваш запрос будет отправлен организациям из каталога CREW в г. Алматы, которые смогут дать компетентный ответ. Ищите услуги и товары напрямую через нас.
Кому Вы хотите задать вопрос?
Изменить
Поиск по названию — Поиск по каталогу
Регион:
Ваше имя:
Email:
Вопрос:
Отправить вопрос