Регистрация
Дополнительно

Продажа

Яндекс поиск
Создайте интернет-магазин на InSales
www.megastock.ruЗдесь находится аттестат нашего WM идентификатора 223034819400
SSLMasterCard SecureCodePrivate24

Verified by VISAVISA Personal Payments
Регион:
 — 
Сегодня: 16Декабря2018г. 15:34
Главная > Соискателю > Читальный зал > Чтобы поиск работы не стал вечным, или причины неудач
Выберите поиск:Ищу работуИщу сотрудниковИщу компанию
  

Чтобы поиск работы не стал вечным, или причины неудач

Чтобы поиск работы не стал вечным, или причины неудачЗнакомая всем ситуация — получая очередной отказ после первого контакта со специалистом кадровой службы, вновь и вновь приходится ломать голову: в чем причина неудач? Чтобы не наступать трижды на одни грабли, прислушаемся и возьмем на вооружение рекомендации тех, от кого зависит ваше трудоустройство. Сегодня в нашей рубрике мы получим возможность услышать комментарии и рекомендации специалистов кадровых служб предприятий Москвы и ближнего Подмосковья.

Арина Ильина,
специалист отдела кадров ОАО «НПК «НИИДАР»:

При современном ритме жизни, особенно в Москве, первый телефонный разговор соискателя со специалистом отдела кадров чрезвычайно важен. Конечно, за несколько минут невозможно на 100 процентов оценить, подходит ли кандидат. Но многое решается именно во время первого телефонного контакта. Если вакансий несколько, менеджер по персоналу спросит, какая вакансия интересует соискателя. Я, например, всегда расстраиваюсь, когда соискатель спрашивает: «А какие есть?», – потому что рассказывать каждому звонящему об имеющихся вакансиях просто нет времени. В таком случае мы спрашиваем об опыте кандидата, чтобы оценить, какие вакансии мы можем предложить, а какие даже не стоит упоминать. Не будем же мы водителю предлагать вакансию финансового аналитика!

Очень важным является место проживания будущего сотрудника. Когда мы спрашиваем по телефону о месте жительства кандидата – мы не в гости напрашиваемся, а оцениваем время соискателя на дорогу.

Вот краткий перечень вопросов, которые могут обсуждаться по телефону (без предварительного резюме кандидата): возраст, образование, опыт работы, причины ухода с последнего места работы, место жительства, семейное положение, профессиональные навыки и владение компьютером. Возможно, у обеих сторон возникнут дополнительные вопросы в ходе беседы.

Добавлю, что по телефону оценивается не только информация, которую сообщает о себе соискатель, но и проводится психолингвистический анализ. Сотрудник отдела по персоналу за пару минут успеет оценить, как кандидат владеет речью, каким образом строит предложения и на чем делает акценты. Это позволяет определить тип личности, предпочтения, основные мотивационные факторы и многое другое. Поэтому не говорите слишком быстро, а также не вдавайтесь в воспоминания о своем босоногом детстве, если, конечно, вас об этом не спросили. Постарайтесь уложиться с рассказом о себе в одну минуту, не будьте чересчур скромным, не робейте. Лучше не перебивать менеджера по персоналу, когда он начнет рассказывать вам об условиях работы. Если вы что-то не поняли или не расслышали, не бойтесь уточнить, переспросить. О зарплате, премиях и условиях труда лучше поинтересоваться в конце беседы или при встрече. Эти нехитрые правила позволят Вам успешно провести переговоры по телефону и договориться об очном собеседовании.

Ирина Санюкович,
менеджер по персоналу «Атлант-М Бажова»:

Итак, вы решили позвонить на предприятие, чтобы узнать о вакансии и об условиях труда более подробно. С кем же вам придется говорить? Отвечу так. У многих людей бытует совершенно неверное представление о работниках кадровых служб. Зачастую они представляются этакими строгими дядями и тетями, принимающими экзамен. Но это совершенно не так! Не бойтесь специалистов кадровых служб и менеджеров по персоналу! Хотя бы потому, что эти люди – не ваши враги, а ваши помощники. У хорошего менеджера по персоналу главный мотив в его работе – помогать людям. Категоричные коллеги могут возразить мне: «А на кого же работает менеджер по персоналу, если не на работодателя?» Все верно: этот специалист работает, соблюдая интересы своей фирмы. Но ведь самое главное в любой фирме – это не здание с офисами, компьютерами и станками, а люди. Поэтому ваш первый звонок и первый разговор специалисты по кадрам ждут точно так же, как ждете вы. Чтобы вам вежливо не отказали при первом разговоре, как человеку, который не знает, чего он хочет, составьте план разговора. Продумайте, как кратко и четко рассказать о себе и назвать одну или несколько специальностей, которые вам бы подошли. Не пугайтесь вопросов, которые будут вам заданы: менеджер по персоналу при первом телефонном разговоре будет не только изучать вас, но и постарается определить, стоит ли приглашать вас на собеседование. Если у вас нет опыта работы – не стесняйтесь сказать об этом. Но не стесняйтесь сказать и о ваших достижениях, если они есть. К примеру, тот факт, если вы сварщик и работаете с личным клеймом – скажет о вас очень многое.

Мария Теплова,
главный специалист по подбору и адаптации персонала АКБ «РосЕвроБанк»:

Поиск работы – это всегда сильный стресс для соискателя. И чаще всего природа этого стресса заключается в страхе перед неопределенностью. Неудивительно, какой бешеной популярностью пользуются издания, посвященные теме успешного трудоустройства. Но нигде вы не найдете универсального рецепта, гарантирующего приглашение на работу своей мечты. И зачастую, получая очередной отказ после первого контакта со специалистом кадровой службы, вновь и вновь приходится ломать голову: в чем причина неудач? Самая распространенная ошибка – неграмотная самопрезентация. У многих специалистов по персоналу уже давно появилось такое увлечение, как коллекционирование письменных и устных перлов соискателей. Скажу откровенно, лидерами в подобных случаях являются кандидаты на должность секретаря. Вот несколько высказываний соискателей из моей собственной коллекции: «Личные качества – сверхсдержанность, непрекращающаяся обучаемость», «Личная информация – ICQ выше среднего». «От работы хочу получать финансовую награду в виде денежных ассигнаций». «Я незаконченная студентка последнего курса. Имею стремление к бурной и активной деятельности». Частые перемены мест работы в большинстве случаев свидетельствуют о неумении кандидата приспосабливаться к новым условиям работы, о быстром «перегорании» либо о неготовности преодолевать препятствия. Поэтому более детальные пояснения о смене мест работы лучше сделать не в первом телефонном разговоре, а в резюме или на собеседовании – чтобы избежать ложных выводов. Работодателя можно легко отпугнуть, претендуя при первом разговоре на слишком высокую или слишком низкую зарплату. Кстати говоря, перед первым разговором не помешает ознакомиться в Интернете с резюме ваших потенциальных «конкурентов», сопоставить запрашиваемую ими зарплату с вашим опытом и знаниями. И еще. При поиске персонала российский работодатель зачастую уделяет ключевое внимание личностным качествам кандидатов даже больше, чем профессиональным. К сожалению, очень часто соискатели получают отказ из-за самонадеянности, снисходительной, небрежной манеры общения. Высокая самооценка, уверенность в своих силах и целеустремленность – отличные качества, однако далеко не для всех вакансий…

Jobsmarket.ru

 

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий

  
Запрос
Ваш запрос будет отправлен организациям из каталога CREW в г. Алматы, которые смогут дать компетентный ответ. Ищите услуги и товары напрямую через нас.
Кому Вы хотите задать вопрос?
Изменить
Поиск по названию — Поиск по каталогу
Регион:
Ваше имя:
Email:
Вопрос:
Отправить вопрос