Регистрация
Дополнительно

Продажа

Яндекс поиск
Создайте интернет-магазин на InSales
www.megastock.ruЗдесь находится аттестат нашего WM идентификатора 223034819400
SSLMasterCard SecureCodePrivate24

Verified by VISAVISA Personal Payments
Регион:
 — 
Сегодня: 21Августа2018г. 22:22
Главная > Работодателю > Читальный зал > Берегите шефов!
Выберите поиск:Ищу работуИщу сотрудниковИщу компанию
  

Берегите шефов!

Берегите шефов!Причинами банкротств могут стать не только колебания валютных курсов или падение платежеспособного спроса. Часто компании рушатся из-за управленческих ошибок, которые в свою очередь нередко вызваны банальным «неотработанным стрессом». Как распознать его наступление?

К концу подходит один из самых стрессовых годов за последние десять лет. Естественно, переживания, сопровождающие все бизнес процессы в период кризиса, не могли не сказаться на мироощущении каждого, кого кризис затронул (а затронул он, наверное, каждого первого). Но больше всего пострадало мироощущение управленцев — ведь именно топам и собственникам бизнеса пришлось выдержать максимальное количество неприятных минут. И к концу года эти переживания могут вылиться в весьма неприятные последствия, причем не только для самого топа, но и для всего бизнеса. Как распознать в шефе губительный стресс-синдром, и главное — как его побороть?

Первые признаки

Психологи выделяют несколько поведенческих моделей топ-менеджеров находящихся в стрессовом состоянии. Присмотритесь — не наблюдаете ли вы одну из них у своего босса? Если да — звоните в колокола — компания под угрозой.

Итак, первая модель поведения топа, находящегося в состоянии сильного стресса —игнорирование. То есть руководитель, понимая, что ситуация опасна для него лично и для всей организации, ничего не делает для ее разрешения, ни с кем не обсуждает проблемы и пресекает попытки других людей сделать это, и постепенно вообще перестает управлять. «Такая реакция опасна тем, что, привыкнув ориентироваться на руководителя, подчиненные сначала успокаиваются и расслабляются — он не дергается, ну и мы не будем. Но когда положение становится критическим, в компании начинается паника — кто-то спешно находит себе другую работу, кто-то скандалит, кто-то безуспешно пытается расшевелить руководителя. Если реакция не изменится — компанию ждут серьезные потрясения», — считает Елена Закаблуцкая, эксперт в области менеджмента организации.

Второй возможный тип поведения — уклонение. В отличие от предыдущего варианта, реакция уклонения предполагает развитие человеком бурной деятельности. Он работает восемнадцать часов в сутки, проводит совещание за совещанием, задействует все имеющие связи, все в компании бурлит … но он решает не ту проблему. Руководитель как бы говорит себе: «Я делаю все, что могу и даже больше, мне не в чем себя упрекнуть!», но ситуация, как правило, ухудшается, приблизительно так же, как в том случае, если человека, заболевшего воспалением легких, интенсивно лечить от перелома ноги. Такая реакция опасна тем, что в результате компания теряет много времени и денег, руководитель несет репутационные издержки, но в итоге все равно сталкивается с нерешенным вопросом, а ресурсов для решения уже гораздо меньше, чем было сначала. В самом худшем варианте руководитель говорит сам себе: «Все пропало, надо сворачивать бизнес». И сворачивает, хотя его можно было спасти.

«Третья распространенная реакция на стресс — метание. В отличие от двух предыдущих вариантов, руководитель старается решить существующую проблему, смело глядя ей в глаза. Но как он это делает? Каждый день принимаются и начинают внедряться противоречащие друг другу решения. Нагрузка на всех сотрудников компании многократно возрастает. Люди теряют всяческие ориентиры: то, что вчера было твердо решено, сегодня утром уже отменили или переиначили до неузнаваемости», — описывает такую модель поведения Елена Закаблуцкая. Особенно сильно страдает мотивация персонала компании: то на людей обрушивается лавина штрафов, попреков, увольнений, то вдруг все меняется, сотрудников начинают публично хвалить, награждать, поощрять корпоративными мероприятиями. Руководитель работает больше всех, такое впечатление, что он не спит и не ест, что он ни на секунду не может остановиться, потому что в таком случае компания погибнет, и жива-то она лишь до тех пор, пока он ее защищает. Такая реакция опасна тем, что компания за короткое время может потерять всякую управляемость, ведь реакция метаний быстро расшатывает даже самую прочную систему. Самое же обидное заключается в том, что нередко (но, к счастью – не всегда) проблема остается в своем первозданном виде.

Чувство локтя

Конечно, лучшее, что можно сделать, если появились признаки постоянного «неотработанного» стресса — обратиться к психологу. Однако в условиях постоянного временного цейтнота это редко кто может себе позволить. Да и практика пользования услугами психотерапевтов в нашей стране мало распространена. Более вероятный (и, кстати, по мнению некоторых экспертов и более эффективный способ) — вернуться к здоровому образу жизни, отдыхать, заниматься спортом, правильно питаться. Но почему-то сложно представить себе работающего по 18 часов в сутки топ-менеджера, бегающего по утрам или ложащегося вовремя спать. Поэтому, как минимум до конца кризиса и соответственно — до завершения нечеловеческих нагрузок — остается последний вариант борьбы со стрессом: поддержка внутри коллектива.

Так, известный консультант в сфере менеджмента и HRа Алла Коняева уверена, что ощущение себя «корпоративным Ноевым ковчегом», когда команда, забыв про обиды и внутренние разногласия, сплотившись вокруг единой цели и подбадривая друг друга ведет компания к единой цели, является лучшим рабочим антидепрессантом.

jobsmarket.ru

 

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий

  
Запрос
Ваш запрос будет отправлен организациям из каталога CREW в г. Алматы, которые смогут дать компетентный ответ. Ищите услуги и товары напрямую через нас.
Кому Вы хотите задать вопрос?
Изменить
Поиск по названию — Поиск по каталогу
Регион:
Ваше имя:
Email:
Вопрос:
Отправить вопрос