Регистрация
Дополнительно

Продажа

Яндекс поиск
Создайте интернет-магазин на InSales
www.megastock.ruЗдесь находится аттестат нашего WM идентификатора 223034819400
SSLMasterCard SecureCodePrivate24

Verified by VISAVISA Personal Payments
Регион:
 — 
Сегодня: 15Ноября2018г. 11:06
Главная > Работодателю > Читальный зал > Офисный бездельник — лучший сотрудник? Куда уходят 8 часов рабочего времени
Выберите поиск:Ищу работуИщу сотрудниковИщу компанию
  

Офисный бездельник — лучший сотрудник? Куда уходят 8 часов рабочего времени

Офисный бездельник — лучший сотрудник?Глядя на Машу, подпиливающую ногти на своём рабочем месте, сторонний наблюдатель наверняка подумал бы, что она ленивая, непрофессиональная и неамбициозная сотрудница. Но её коллегам было хорошо известно, что у Маши – самые высокие показатели труда. Именно поэтому, пока другие доделывали отчёты, у Маши давным-давно всё было готово, и она могла позволить себе «пилить» ногти в разгар «сдачи налогов»…

Сколько рабочих часов в 8-часовом рабочем дне?

Мечта каждого нанимателя – чтобы каждая минута рабочего времени приносила результат и доход. Но только весьма «недалёкий» руководитель верит, что эту мечту можно воплотить в реальность. В действительности редкий работник (за исключением работ, требующих постоянного внимания – шофёр, рабочий у станка, мобильный оператор и некоторые другие) посвящает работе больше 5-6 часов. Остальное время уходит…

На телефонные разговоры. В тех организациях, где наниматели ещё не запретили на работе пользоваться мобильной связью, на посторонние разговоры уходит очень много времени. Это построение планов на вечер и выходные, планирование покупок, обсуждение выгодных условий кредита и даже выяснение отношений с мужем или бойфрендом.

На ICQ. «Аська» — это рай для болтушки, особенно если на рабочем месте запрещено разговаривать по мобильному телефону. Я знаю людей, которые часами напролёт сидят в ICQ. Причём, не с одним, а с целыми десятками друзей и подруг. А те друзья и подруги во время многочасовых обсуждений личных проблем тоже находятся на рабочем месте. И лишь изредка выходят из «аськи», если директор вызвал или зашёл клиент.

На личные дела. Если Ира ушла в соседний отдел отнести счёт-фактуры и задержалась там на 40 минут, это не говорит о том, что у Иры так много дел в другом структурном подразделении. Просто Ира любит поболтать с бухгалтерами. Либо, возможно, она вышла в магазин «через улицу», или на машине к офису подъехал её бойфренд… Я уже не говорю о представителях «мобильных» специальностей (курьеры, журналисты, агенты и другие), которые в течение рабочего дня умудряются решить все свои личные вопросы: оформить ссуду в банке, заплатить за коммунальные, посетить стоматолога, проследить, как рабочие дома кладут паркет, сходить к дочурке на утренник и т.д.).

На хобби. Конечно, время, когда сотрудницы «вязальной нитью батарею перетирали», безвозвратно ушло. Но появились хобби, куда более приспособленные к условиям офиса. Например, одна моя бывшая коллега, пока они с мужем строили квартиру, днями напролёт разрабатывала неповторимый дизайн своего будущего «гнёздышка». Она просматривала все известные интернет-издания дизайнерского профиля, приносила на работу и под столом листала журналы, советовалась с коллегами по поводу отделки… Другая моя коллега была озабочена собственным здоровьем. Причём настолько, что всё свободное время посвящала чтению медицинских онлайн-журналов, задавала в поисковике имеющиеся у неё симптомы и читала возможные диагнозы, отсылала вопросы консультантам здоровья (опять же на специальных сайтах и порталах).

На Интернет. Те, у кого нет определённого хобби, просто читают новости, сплетни о жизни голливудских звёзд, создают свои страницы, вывешивают на них фотографии всех значимых событий своей жизни: свадьба, рождение ребёнка, отдых в Сочи и т.д.

На обучение. А сколько рабочих часов потрачено на подготовку к теоретическому экзамену по вождению и выполнение курсовых работ? Сколько офисной бумаги ушло на контрольные и шпаргалки, которые нужно было подготовить к сессии? Сколько учебников пришлось «вынести на себе» несчастному сканеру, который, казалось, впитал в себя куда больше информации, чем студент-заочник?..

Много отдыхаешь – плохо работаешь?

Самое любопытное во всём этом то, что даже по обширному кругу посторонних занятий на работе нельзя сделать вывод о том, что сотрудник – вялый, безынициативный и нетрудоспособный. Всё дело в том, что один человек может выполнять определённую работу в 2, а то и в 3 раза быстрее, чем другой. А оставшееся время столь же эффективно тратит на себя. Например, параллельно занимаясь переводом для других работодателей или готовя статьи для других изданий… Кстати, «разоблачение» чревато серьёзными проблемами. А всё почему? Потому, что сотрудник за 2 часа справляется с тем, на что другим нужно 5-6 часов?..

Зачем работать больше?

Конечно, если от объёма выполненных вами работ напрямую зависит размер зарплаты, скоро вы прослывете самым эффективным сотрудником. Это касается агентов по продажам, которые получают проценты от заключённых контрактов, журналистов, работающих за гонорары, и некоторых других специалистов. Например, работая корреспондентом в газете, я в три раза перевыполняла свою норму, готовя в номер вместо одной полосы А3 – более трёх. Разумеется, делала я это исключительно ради гонораров. А не будь их (как в некоторых изданиях), я бы никогда не стала так «эффективничать».

С другой стороны, я не вижу смысла оперативно работать для сотрудников повременной оплаты труда. Увидев их незанятость (после выполнения основного объёма работы), руководитель обязательно найдёт для них «кучу других занятий». Однако ничего за это не доплатит. Кому нужна такая эффективность? В таком случае, разумеется, лучше работать не спеша. Доходит до того, что некоторые сотрудники специально «затягивают» с выполнением работы. И всё для того, чтобы на них, как на «лошадь, которая везёт», не навесили «за просто так» дополнительные обязанности.

Как известно, один из самых мощных стимулов для работника – это зарплата. Но расчёт её столь неэффективен, что «уравнивает» сотрудников, их потенциал и заставляет скрывать реальную производительность. И получается, что начальники «скалятся» на лучших за «посторонние дела» и хвалят медлительных сотрудников за «просиживание штанов». Никакого индивидуального подхода…

Jobsmarket.ru

 

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий

  
Запрос
Ваш запрос будет отправлен организациям из каталога CREW в г. Алматы, которые смогут дать компетентный ответ. Ищите услуги и товары напрямую через нас.
Кому Вы хотите задать вопрос?
Изменить
Поиск по названию — Поиск по каталогу
Регион:
Ваше имя:
Email:
Вопрос:
Отправить вопрос